Translate

четверг, 28 ноября 2013 г.

БТР-4 Ладья - бронетранспортёр из большим будущим






BTR-4 - APC has great potential for the future.

Используя накопленный огромный опыт по разработке бронетехники ГП «Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени А. А. Морозова» в рамках опытно-конструкторских работ, шифр «Ладья», в 2006 году создало принципиально новый по конструкции бронетранспортёр с колёсной формулой 8x8 - БТР-4 Буцефал.

Создание бронетранспортера БТР-4 стало новой эпохальной страницей в истории развития ГП ХКБМ, так как позволило заявить о себе на мировом рынке вооружений не только как о разработчике современных танков, но и как о разработчике современных бронетранспортёров, отвечающим высоким мировым требованиям.
Бронетранспортер БТР-4Е прошел полный цикл государственных испытаний и подтвердил заявленные тактико-технические характеристики по всем направлениям – огневой мощи, подвижности, защите, эргономики, эксплуатационным качествам и уровню надежности. На основании этих испытаний, БТР-4 Ладья разработки ГП ХКБМ был принят на вооружение Вооруженных Сил Украины под обозначением БТР-4Е 24 июля 2012 года.
Концептуально бронетранспортер БТР-4 по своему назначению объединил в себе функции и бронетранспортера и боевой машины пехоты для огневой поддержки мотострелковых подразделений на поле боя.
Новейший украинский бронетранспортер БТР-4Е предназначен для оснащения мотопехотных подразделений, способных вести боевые действия в различных условиях, в том числе в условиях применения противником оружия массового поражения.

БТР-4Е имеет высокую подвижность, мощное вооружение, совершенную систему управления огнем и современный уровень броневой защиты.
Конструктивным отличием бронетранспортера БТР-4 является компоновочное решение по размещению десанта в кормовой части корпуса с возможностью десантироваться через задние двери под прикрытием бронетранспортёра.

Бронетранспортёр БТР-4 состоит из трех отсеков: в передней части находится отделение управления, в котором размещены рабочие места командира и механика-водителя; в кормовой части находится десантное отделение, в котором размещены рабочие места наводчика вооружения и семерых десантников; в средней части расположено моторно-трансмиссионное отделение с установленным силовым агрегатом. Отделение управления и десантное отделение соединены между собой при помощи прохода-лаза вдоль правого борта, который служит для эвакуации экипажа и десанта, а также для проведения работ при обслуживании систем двигателя и трансмиссии.
Экипаж бронетранспортера БТР-4Е состоит из 3 человек - командира, механика-водителя, оператора-наводчика. Десант бронетранспортера БТР-4Е состоит из 7 мотострелков.
Украинский бронетранспортер БТР-4 имеет перспективную компоновку, которая позволяет трансформировать боевое и десантное отделения бронетранспортера без изменения технических решений по размещению силовой установки и трансмиссии для создания семейства перспективных боевых машин предназначенных для решения широкого спектра боевых задач на поле боя будущего.
На базе бронетранспортера БТР-4 создано целое семейство бронированных машин, а именно: командирская машина БТР-4К, командно-штабная машина БТР-4КШ, бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-4РМ, бронированная медицинская машина БММ-4С.


Бронетранспортер БТР-4 представлен следующим модельным рядом:
БТР-4А с двигателем Iveco Cursor 10 C10ENTC, максимальной мощностью 390 л.с., вентиляторной системой охлаждения и пяти ступенчатой автоматической коробкой передач В1318.40.010сб-1.
БТР-4В с двигателем Deutz BF6M1015CP, максимальной мощностью 449 л.с., вентиляторной системой охлаждения и шести ступенчатой автоматической коробкой передач Allison 4500SP.
БТР-4Е с двигателем 3ТД-3А, максимальной мощностью 500 л.с., эжекционной системой охлаждения и пяти ступенчатой автоматической коробкой передач В1318.40.010сб.
Объемы моторно-трансмиссионных отделений бронетранспортеров БТР-4А, БТР-4В и БТР-4Е одинаковы и равны объему 5,4 м3.
Удельная мощность бронетранспортера БТР-4Е равна 22,83 л.с. /т, а у БТР-4А и БТР-4В удельные мощности на тонну почти равны и составляют 20,5 л.с. /т.
Объектовая мощность бронетранспортера БТР-4Е равна 415 л.с., объектовая мощность БТР-4В равна 408 л.с., объектовая мощность бронетранспортера БТР-4А составляет 390 л.с..
Масса бронетранспортера БТР-4Е составляет 21 568 кг, масса бронетранспортера БТР-4Е1 22 082 кг.
В БТР-4А и БТР-4В с двигателями Iveco Cursor 10 и Deutz BF 6M 1015CP и вентиляторной системой охлаждения, относительные потери мощности составляют 9% и 11%, что меньше чем у БТР-4Е с двигателем 3ТД-3А и эжекционной системой охлаждения.
В БТР-4Е с эжекционной системой охлаждения относительные потери мощности составляют 17%. Это связано с тем, что по сравнению с двигателями с вентиляторной системой охлаждения Deutz и Iveco, при работе эжекционная система охлаждения использует энергию отработавших газов. Поэтому двигатель 3ТД-3А с эжекционной системой охлаждения, допускает примерно в три раза больше сопротивление выпускных трасс, а также примерно вдвое больше разрежение в системе питания воздухом. Что в целом уменьшает объектовую мощность силовой установки 3ТД-3А.


Предусмотрена возможность оснащения БТР-4 боевыми модулями украинской разработки: БМ-7 «Парус», «Гром», КБА-105 «Шквал», БМ-3М «Штурм-М» или БАУ-23.

В 2013 году ГП «ХКБМ» разработало и представило новую модификацию БТР-4В - бронетранспортер БТР-4МВ "Зубило". Масса БТР-4МВ составляет 17,5 тонн + 3% при стандартной противопульной броне и достигает 21,9 т + 3% при усиленном противоснарядном бронировании.

На новейшем украинском бронетранспортере БТР-4МВ установлен немецкий шестицилиндровый дизель Deutz BF6M1015CP мощностью 450 л.с. Данный силовой агрегат обеспечивает бронетранспортеру БТР-4МВ "Зубило" скорость до 110 км/час. Запас хода — 670 км. Основные тактико-технические характеристики в целом совпадают из БТР-4В. Более того, БТР-4МВ даже после усиления бронирования сохранил плавучесть и может передвигаться в плавь со скоростью до 10 км/час. Количество зарубежных плавающих бронетранспортеров с защитой такого уровня на рынке достаточно ограничена.


При движении на плаву бронетранспортер БТР-4Е имеет большую по сравнению с БТР-3Е1 осадку, что приводит к увеличению сопротивления движению, которое прямо пропорционально площади поперечного сечения подводной части бронетранспортера. Сопротивление движению на плаву бронетранспортера БТР-4Е в среднем на 18% превышает аналогичный показатель БТР-3Е1. Для повышения водоходных качеств, бронетранспортера БТР-4Е, необходимо снизить его массу, для уменьшения осадки и снижения сопротивления боевой машины на плаву, что при сложившейся концепции бронетранспортера БТР-4 проблематично. Кроме того, для повышения водоходных качеств БТР-4Е может служить обеспечение дифферента на корму за счет перераспределения масс внутри и снаружи корпуса бронетранспортера.

Для обеспечения управления вооружением бронетранспортера на стоянке, когда двигатель выключен и нет возможности длительного использования электроэнергии аккумуляторной батареи, на БТР-4К командирском варианте бронетранспортера БТР-4Е предусмотрен энергоагрегат ЭА-8 - вспомогательная силовая установка мощностью 8 кВт, обеспечивающая электропитанием все системы бронетранспортера. При этом благодаря применению вспомагательной силовой установки ЭА-8 не расходуется моторесурс основного двигателя 3ТД-3А бронетранспортера БТР-4К.

Бронетранспортер БТР-4Е оснащен боевым модулем БМ-7 «Парус» в который входит 30 мм автоматическая пушка ЗТМ-1, 30 мм автоматический гранатомет КБА-117, пулемет КТ-7,62 калибра 7,62 мм и две пусковые установки противотанкового ракетного комплекса «Барьер».
 В боевом модуле БМ-7 «Парус» бронетранспортера БТР-4Е вооружение и боекомплект изолированы от боевого отделения, что обеспечивает безопасность экипажа и отсутствие загазованности в боевом отделении.

Боевой модуль БМ-7 «Парус» бронетранспортера БТР-4Е оборудован броневой защитой от пуль калибра 12,7 мм.
Дистанционно-управляемый боевой модуль БМ-7 «Парус» бронетранспортера БТР-4Е исключает нахождение наводчика-оператора внутри боевого модуля. Боевой модуль БМ-7 «Парус» предназначен для установки на бронетранспортер БТР-4Е и предназначен для борьбы с наземными и низколетящими целями.

Полностью дистанционное управление боевым модулем БМ-7 «Парус» обеспечивает: возможность управления вооружением бронетранспортера не только с места наводчика-оператора, а также с места командира бронетранспортера БТР-4.

Благодаря использованию на БТР-4Е дистанционно-управляемого боевого модуля БМ-7 «Парус» удалось увеличить объем обитаемого отсека бронетранспортера. При использовании боевого модуля БМ-7 «Парус» на бронетранспортере БТР-4Е полностью исключает загазованность обитаемого объема бронетранспортера пороховыми газами, образующимися в результате стрельбы из оружия. Также благодаря использованию на бронетранспортере БТР-4Е дистанционно-управляемого боевого модуля БМ-7 «Парус» повышена защищенность экипажа и десанта в случае воздействия по боекомплекту.

Стабилизированное наведение комплекса вооружения бронетранспортера БТР-4Е осуществляется с помощью цифрового стабилизатора вооружения СВУ-500-4Ц-01.
Стабилизатор СВУ-500-4Ц-01 предназначен для стабилизированного наведения вооружения боевого модуля БМ-7 «Парус» в вертикальной и горизонтальной плоскостях, с целью обеспечения эффективной стрельбы бронетранспортера БТР-4Е из места и с ходу по наземным целям и с места по воздушным целям.
Система управления огнем бронетранспортера БТР-4Е состоит из системы управления «Аркан», оптико-электронного модуля ОЭМ-В, прибора ПН-Б для наведения противотанковых управляемых ракет, панорамного телевизионного комплекса «Панорама-2П», монитора командира и монитора наводчика-оператора.
Система управления огнем «Аркан» обеспечивает совместную работу всех составных частей системы управления огнем, а именно получение видеоизображения местности с телекамер оптико-электронного модуля ОЭМ-В и вывод изображения на мониторы командира и наводчика-оператора; формирование и вывод на мониторы командира и оператора служебной информации; получение видеоизображения местности с телекамеры кругового обзора «Панорама-2П» и вывод выдеоизображения из панорамной телекамеры на монитор командира бронетранспортера, управление командиром наведения панорамного комплекса «Панорама-2П»; формирование сигналов на пуск управляемых ракет Р-2С противотанкового ракетного комплекса «Барьер»; формирование сигналов пуска дымовых гранат системы постановки дымовой завесы; изменении выбранного типа боеприпаса при стрельбе пушки; определение дальности до цели; при стрельбе из пушки, пулемета и гранатомета, автоматическое вычисление углов прицеливания в зависимости от: выбранного типа боеприпаса, введенной дальности стрельбы, а также введенных вручную параметров атмосферы (атмосферное давление и температура воздуха); автоматическое вычисление углов бокового упреждения учитывающее отклонение снаряда из-за деривации; автоматическое перемещение изображения прицельной марки на мониторе в положение, соответствующее вычисленным углам прицеливания и бокового упреждения; запоминание количества заряженных патронов для пушки и гранатомета для автоматического счета его остатка при стрельбе; настройку параметров, выверку каналов, ввод исходных данных; текущий и принудительный (по команде оператора) самоконтроль аппаратуры и контроль смежных систем.

Во время учебных занятий, запрещается непрерывная работа системы управления огнем «Аркан» более 6 часов, перерыв между шестичасовыми циклами должен быть не менее 1 часа. Время непрерывной работы системы управления огнем «Аркан» бронетранспортера БТР-4 в боевых условиях не ограничивается.

По своему уровню система управления огнем «Аркан» бронетранспортера БТР-4Е соответствует лучшим мировым аналогам и значительно превосходит системы управления огнем российских БМП-3Ф и Бумеранг.

За прочностью тридцатимиллиметровый ствол украинского автоматического орудия ЗТМ-1 бронетранспортёра БТР-4 не только ничем не уступает российскому аналогу, пушке 2А72, но и даже превосходит её за тактико-техническими характеристиками. Об этом свидетельствуют результаты практических стрельб, проведенных на полигоне учебного центра «Десна» Черниговская область, Украина. Оказалось, что ствол орудия ЗТМ-1 бронетранспортёра БТР-4Е на 500 выстрелов превзошел действующий в настоящее время предельный показатель живучести — 6000 выстрелов российского аналога - пушки 2А72. При этом были соблюдены максимально допустимые отклонения по основным показателям: начальная скорость — не более 10%, овальность — не более 50% и кучность — не более 20 см от центра мишени как по вертикали, так и по горизонтали.
Автоматическая пушка ЗТМ-1 с двумя типами боеприпасов, пулемет КТ-7,62 и гранатомет  КБА-117 обеспечивает поражение живой силы и легкобронированной техники противника.
Для поражения танкоопасной живой силы противника в боекомплекте 30 мм автоматической пушки ЗТМ-1 бронетранспортера БТР-4Е предназначены осколочно-фугасные снаряды.
В качестве дополнительного вооружения для борьбы с танкоопасной живой силой на малых дальностях, а также в горных условиях и на пересеченной местности на бронетранспортере БТР-4Е используется автоматический гранатомет КБА-117.
Ввиду крутой траектории полета, гранаты автоматического гранатомета КБА-117 имеют преимущество при стрельбе бронетранспортера БТР-4Е в условиях горной и пересеченной местности. По площади поражения открытой живой силы противника 30 мм гранаты гранатомета КБА-117 превосходят 30 мм осколочно-фугасные снаряды автоматической пушки ЗТМ-1, за счет того, что гранаты автоматического гранатомета КБА-117 зарываются в грунт и не рикошетируют от грунта, что увеличивает их осколочное действие по сравнению с 30 мм снарядами автоматической пушки, примерно в 1,5 раза.
В качестве противотанкового вооружения на БТР-4Е используется управляемый ракетный комплекс 212 «Барьер» с 2 пусковыми направляющими. Бронетранспортер БТР-4Е может вести стрельбу противотанковыми управляемыми ракетами Р-2С «Барьер» с полуавтоматической системой наведения с места и с ходу по неподвижным и движущимся, маневрирующим бронированным целям во всем диапазоне заданных дальностей стрельбы. Наличие в комплексе вооружения бронетранспортера БТР-4Е противотанкового управляемого ракетного комплекса «Барьер» обеспечивает гарантированное огневое поражение танков потенциального противника с дистанции до 5000 м то есть без риска вхождения бронетранспортера в зону огня противника.
Тандемное исполнение боевой части новой противотанковой управляемой ракеты Р-2С «Барьер» заставляет признать этот противотанковый ракетный комплекс, также одним из самых опасных видов противотанкового вооружения на сегодняшний день.
Противотанковая управляемая ракета Р-2С противотанкового ракетного комплекса 212 «Барьер» бронетранспортера БТР-4Е преодолевает динамическую защиту самого современного танка за счет инициирования взрывчатого вещества кумулятивным лидирующим зарядом с обеспечением задержки подрыва основного заряда. Бронепробиваемость противотанковой управляемой ракеты Р-2С «Барьер» за динамической защитой составляет 800 мм.
Противотанковые управляемые ракеты Р-2С противотанкового ракетного комплекса «Барьер» бронетранспортера БТР-4 наводится на цель с помощью прибор ПН-Б, который установлен по правому борту боевого модуля БМ-7 «Парус» и входит в состав системы управления огнем «Аркан».
В сравнении с зарубежными аналогами комплекс вооружения украинского бронетранспортера БТР-4Е имеет преимущество за счет наличия широкого спектра установленного вооружения, обеспечивающего оптимальный выбор средств поражения для каждого типа целей, что обеспечивает максимальную дальность поражения всей номенклатуры целей на дальностях до 5000 м.
В целях защиты экипажа и десанта от поражения вторичными осколками при пробитии брони бронетранспортера, БТР-4 изнутри обшит противоосколочным подбоем из многослойного высокопрочного материала на основе арамидной ткани высокой плотности «Кевлар». Противоосколочный  подбой из материала «Кевлар» прикреплен к внутренним стенкам корпуса бронетранспортера БТР-4Е.

На бронетранспортере БТР-4Е сделаны простые бойницы в виде сдвижных заслонок, которые позволяют вести стрелкам безопасный огонь c под брони бронетранспортера.
Бойницы российского бронетранспортера БТР-82А направлены в сторону движения и абсолютно бесполезны при обстреле сбоку и сзади бронетранспортера, так как амбразуры БТР-82А заточены на ведение огня в движении в наступательном бою.
Если колона бронетранспортеров БТР-82А попадет в засаду, в десантников бронетранспортера БТР-82А нет других возможных способов, вести ответный огонь по противнику, кроме как высовываться в верхние десантные люки или вести огонь через открытые верхние створки боковых люков. Только таким неудобным способом, десантникам, перевозимым в корпусе бронетранспортера БТР-82А возможно отстреливаться от противника с большим риском для своей жизни.
Государственное предприятие «Харьковское конструкторское бюро с машиностроения» в 2014 году разработало БТР-4Е1 - модификацию бронетранспортера БТР-4Е с усиленным бронированием. БТР-4Е1 отличается от бронетранспортёра БТР-4Е наличием комплекта навесной дополнительной брони, который существенно повысил защиту экипажа и десанта БТР-4Е1. Навесная броня бронетранспортера БТР-4Е1 может устанавливаться (обшиваться) и демонтироваться силами экипажа в полевых условиях, в зависимости от боевой задачи и уровня угроз.
Комплект пассивной баллистико-акустической защиты «Акустик» устанавливается на бронетранспортер БТР-4Е1 с целью повышения защищенности бронетранспортера от бронебойных пуль Б-32, калибра 7,62 мм и 12,7 мм, от вторичного потока осколков, а также для снижения акустической нагрузки на экипаж и десант внутри машины в 2 – 3 раза.
Масса 1 м2 новой украинской многослойной пассивной баллистико-акустической защиты «Акустик» составляет около 50 кг. Установка комплекта многослойной пассивной баллистико-акустической защиты «Акустик» на бронетранспортер БТР-4Е, повышает уровень защищенности экипажа от поражающих факторов взрывной волны и обеспечивает защиту от бронебойных пуль Б-32.

При соударении 7,62 мм бронебойно-зажигательных пуль при обстреле бронетранспортера при углах встречи 0 °, 8 °, 15 ° и 21 ° от нормали с керамическими элементами происходит дробление сердечника пули. Композитная броня бронетранспортера БТР-4Е1 обладает достаточной противопульной стойкостью, живучестью, прочностью, выдерживает плотность пулевых поражений до 35 мм (расстояние между входными пулевыми отверстиями) и стабильно сохраняет свои характеристики при воздействии климатических факторов и переменных нагрузок.
Высокая противопульная стойкость дополнительной брони бронетранспортера БТР-4Е1 обусловлена эффектом активного воздействия керамического материала на проникающую пулю или кумулятивную струю, в результате чего происходит ее частичное разрушение (гашение).
Противокомулятивная защита бронетранспортера БТР-4 состоит из основной брони и закрепленного на расстояния от основной брони секций решетчатых экранов, где каждая из секций решетчатых протикоммулятивних экранов состоит из верхних и нижних решетчатых экранов.
Каждый из решетчатых экранов выполнен в виде решетки - металлических горизонтально расположенных полос-пластин, которые соединены между собой рейками.
Корпуса боевых частей противотанковых гранат, выпускаемых из ручных и станковых гранатометов изготовлены из легких сплавов, запас прочности таких корпусов весьма незначительный. При попадании головной части кумулятивной гранаты между пластинами происходит разрушение или повреждение кумулятивной боевой части боеприпаса, в результате чего кумулятивный эффект может не оказаться вообще, или кумулятивная струя, образовавшийся в этих условиях будет обладать низкой пробивной способностью.
Возможен случай попадания противотанковой гранаты непосредственно в пластину решетчатого экрана, тогда имеет место нормальное срабатывания детонатора и образование кумулятивной струи. Однако, как показывают экспериментальные данные, вероятность проявления таких случаев в боевых условиях достаточно низкая.
Основная броня бронетранспортера БТР-4Е экранированная решетчатыми противокомулятивными экранами обеспечивает снижение бронепробивной способности кумулятивных гранат на 70% -100% и полную защиту от них с вероятностью 0,5-0,6, а также повышение пулестойкости, живучести и долговечности основной брони бронетранспортера.
В декабре 2009 года Ирак подписал контракт с Украиной на поставку 420 БТР-4 «Буцефал»: 270 в варианте БТР-4Е с боевым модулем «Парус», 80 командирских машин БТР-4К, 30 командно-штабных БТР-4КШ, 30 санитарных БСЭМ-4К и 10 ремонтно-эвакуационных БРЭМ-4.

В течении только 2012 года бронетранспортеры БТР-4 участвовали в двух тендерных испытаниях, которые проводили страны – потенциальные покупатели бронетранспортёров на своих территориях по собственным программам.

В первой половине марта 2012 года БТР-4Е принял участие в сравнительных тестовых испытаниях в Республике Казахстан. Для оценки характеристик украинского БТР-4Е и другой участвующей техники, Министерство обороны Республики Казахстан сформировало комиссию из состава Управления главнокомандующего Сухопутными войсками Вооружённых Сил Республики Казахстан.

Основным конкурентом БТР-4Е являлся - бронетранспортёр БТР-82А производства Российской Федерации, имеющий в составе вооружения 30 мм автоматическую пушку 2А72.
Испытания проводились при температуре окружающего воздуха от -10˚С до - 20˚С. В процессе проведения испытаний осуществлялось движение в сложных условиях местности (снежный покров глубиной до 1 м, обледенелый грунт), с преодолением препятствий, установленных Курсом вождения боевых машин для подразделений министерства обороны Республики Казахстан, стрельба из всех видов вооружения (кроме управляемой ракеты) как в дневных, так и в ночных условиях. Украинский бронетранспортер БТР-4Е показал высокие мобильные характеристики в условиях бездорожья с глубоким снежным покровом и движении по пересечённой местности со средней скоростью ≈ 30 км/ч, при этом максимальная скорость достигала – 50 км/ч.

В условиях снежного покрова глубиной около 350 мм и обледенелого грунта, БТР-4Е преодолевал косогор с креном 12˚, подъём крутизной 15˚ с остановкой и продолжением движения. Были проведены стрельбовые испытания из 30-мм пушки, 30-мм гранатомета и 7,62 мм пулемета с положительными результатами.
Результатом тендерных испытаний стало, то что Казахстан купил лицензию на сборку на своей территории 100 единиц украинских суперсовременных БТР-4.

В первой половине июля 2012 года на территории Государства Кувейт состоялись сравнительные тестовые испытания бронетранспортёра БТР-4В представителями Министерства обороны Государства Кувейт.
Конкурентом украинского БТР-4В являлся – бронетранспортёр VBCI с колёсной формулой 8х8 производства французской компании NEXTER.

Испытания проводились в тяжелых климатических условиях при температуре окружающего воздуха от +48˚С до +55˚С, в солнечную сухую погоду с частыми ветрами переменного направления, сопровождаемыми пыльными  бурями.

За время проведения испытаний бронетранспортер БТР-4В прошёл 650 км, причём около 50% в условиях пустыни, преодолевая многочисленные песчаные барханы и низины. Программу вождений БТР-4В выполнил на оценку - отлично, полосу препятствий и барханы БТР-4В преодолел без замечаний.
Также БТР-4 провел стрельбовые испытания из 30-мм пушки и 7,62 мм пулемета, выполнил постановку дымовой завесы гранатами 3Д6.

Отстрелялся БТР-4В неплохо, программу выполнил, вписался в украинский норматив, точность составила 0,3 (3 попадания из 10 выстрелов), отказов системы вооружения не обнаружилось.
Предварительные отборочные тестовые испытания в объёме требований кувейтской программы украинский бронетранспортер БТР-4В, выдержал без замечаний.
Для украинского БТР-4В по результатам предварительного отбора в Кувейте все сложилось хорошо. Даже особенно хорошо на фоне параллельно выполняющего ту же программу французского бронетранспортера VBCI. Французский бронетранспортер VBCI тяжелее от украинского, моднее, с боевым модулем с тепловизором, с гидропневматической подвеской, с немерянной бригадой обслуги - только 3 водителя!
Дистанцию между украинской и французской машинами кувейтцы заставляли  постоянно соблюдать, общение между экипажами пресекали. Во время испытаний отъездил французский бронетранспортер VBCI на оценку - удовлетворительно. Во время преодоления препятствий бронетранспортер VBCI закопался в песок, ров шириной 2 метра не сумел преодолеть - застрял, но «танцуя» на подвески выбрался. Например украинский бронетранспортер БТР-4В просто на скорости ров перелетел. А вот при стрельбе, хотя точность и потрясающая (точность 0,9), но тепловизор у французского VBCI погорел (матрица не охлаждалась и шли постоянные засветки), пришлось французам подсвечивать мишень машиной сопровождения. Кувейтцы сделали предварительный вывод, что французская машина прихотливей украинского БТР-4В, электроника у французского VBCI постоянно выходит со строя, микроклимат внутри французской машины такой же как и на украинской (тоже в французов не хватает производительности кондиционера). К тому же во время испытаний французы на VBCI делали по два - три подхода.
Сравнительные тестовые испытания бронетранспортёра БТР-4В показали, что украинский бронетранспортёр БТР-4 обладает высокими тактико-техническими характеристиками, способен эксплуатироваться в различных климатических зонах, и по большинству параметров не уступает лучшим мировым аналогам, таким как французский бронетранспортер VBCI.

Украинский бронетранспортер БТР-4 отвечающий стандартам НАТО имеет лучшее соотношение цена-качество на мировом рынке бронетранспортеров. Стоимость БТР-4, на сегодняшний день оставляет 1,5 миллионов долларов США за машину в зависимости от конфигурации. БТР-4 на сегодняшний день является самым дешевым в своем классе по затратам на эксплуатацию и обслуживание.


По состоянию на начало 2015 года бронетранспортеры БТР-4 поставлены в следующие страны: Ирак - 106 БТР-4Е; Соединённые Штаты Америки - 1 БТР-4Е1; Нигерия - 10 БТР-4ЕН; Украина - 54 БТР-4Е.

 Выводы:

Государственное предприятие «Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени А.А. Морозова» с нуля создало и поставило на производственный конвейер новый украинский бронетранспортер БТР-4 Ладья, что свидетельствует о высочайшем потенциале Украины, как серьезного игрока на мировом рынке вооружений.
БТР-4Е Буцефал – плавающий бронетранспортер с колесной формулой 8x8. Предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. БТР-4Е оснащен дистанционно управляемым модулем вооружения БМ-7 «Парус», в состав которого могут входить 30-мм автоматическая пушка КБА-2, спаренный с ней 7,62-мм пулемет КТ, 30-мм автоматический гранатомет КБА-117, ПТРК «Барьер» с двумя ПТУР (максимальная дальность стрельбы – пять километров).
Бронетранспортер БТР-4 приспособлен для использования в условиях применения противником оружия массового поражения.
Главная особенность бронетранспортера БТР-4 Ладья – компоновочная схема, принципиально отличающаяся от компоновочной схемы российского бронетранспортера БТР-82А.
При необходимости боевое и десантное отделение БТР-4 без изменения компоновочных решений по силовой установке и трансмиссии быстро трансформируется для создания широкого семейства боевых машин.
Бронетранспортер БТР-4 Буцефал имеет современную компоновку шасси с размещением десантного отделения в кормовой части корпуса, что позволяет использовать шасси линейного бронетранспортера, как базу для изготовления линейки специальных машин - командирской, штабной, медицинской, ремонтно-эвакуационной, миномётной. 
Конструктивные особенности БТР-4 обеспечивают ему высокую подвижность и проходимость, возможность использования и взаимодействия с другими боевыми машинами. Бронетранспортер БТР-4 выполнен плавающим, имеет высокую проходимость и хорошую плавность хода.

Спроектированные в Государственном предприятии «ХКБМ имени А.А. Морозова» колесные четырехосные бронетранспортеры БТР-4 имеют компактные силовые установки, в состав которых входят современные экономичные дизели украинского и зарубежного производства, а также автоматические коробки передач планетарного типа производства фирмы Allison и собственной разработки ГП «ХКБМ».
Новейшая версия БТР-4В - бронетранспортер БТР-4МВ "Зубило" приводиться в движение одним из трех вариантов двигателя, избранным заказчиком — украинским 3ТД-3А, немецким Deutz или итальянским Iveco.
БТР-4 Ладья по массе, вместимости десанта, удельной мощности двигателя, подвижности, огневой мощи полностью отвечает современным требованиям, и соответствует лучшим мировым образцам.














Комментариев нет:

Отправить комментарий